В соответствии с приказом Министерства образования Красноярского края от 07.03.2017г.№ 81-11-55 об утверждении списка образовательных организаций, реализующих инновационные проекты и программы, признанных региональными инновационными площадками, в настоящее время, КГБОУ «Красноярская школа № 2» является инновационной площадкой по организации образовательной деятельности детей-инвалидов дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития, (обучающихся на дому), из категории детей, ранее не обучаемых в Красноярском крае. В настоящий момент КГБОУ «Красноярская школа № 2» предоставляет образовательные услуги детям-инвалидам дошкольного возраста, проживающим в психоневрологическом интернате для детей «Журавлик». Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития ещё сравнительно недавно (до середины 1990-х) в отечественной специальной педагогики рассматривались как «необучаемые». Однако, в связи с изменениями, происходящими в нашей стране в сфере образования и выходом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», возникла потребность в разработке образовательной системы для детей этой категории. В настоящее время в научном сообществе активно разрабатываются теоретические и практические вопросы обучения и воспитания детей с множественными и выраженными интеллектуальными нарушениями. (Материалы международной научно-практической конференции 27-29 ноября 2013г.С-Петербург; работы И.М.Бгажноковой, А.М.Царева, Л.Б. Боряевой, Н.Н.Яковлевой и др.). Однако, входе непосредственной работы среди специалистов разного профиля сферы образования и социального обслуживания был выявлен дефицит практически применяемых психолого-педагогических разработок, касающийся развивающей помощи детям с наиболее выраженными психофизическими нарушениями – тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ограничениями в сенсомоторной активности. Существующие образовательные программы и методические рекомендации не всегда в достаточной мере учитывают множественность, степень тяжести и индивидуальность.
- создана материально-техническая база эксперимента;
- разработаны рабочие и индивидуальные программы развития детей;
- поставлены задачи перед педагогическим коллективом;
- проведен анализ литературы по данному направлению;
- ведется страничка на официальном сайте школы о деятельности Проекта;
- организована совместная работа с сотрудниками КГБУ СО ПНИ «Журавлик» по предоставлению образовательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста, обучающихся на дому.
В настоящий момент рабочая группа Проекта приступила к реализации второго этапа, который обозначен как «Практический» (январь 2017 – май 2019). Данный этап решает задачи планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность); диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольнодиагностическая деятельность). На данном этапе организована совместная работа с сотрудниками КГБУ СО ПНИ «Журавлик» по построению организованного образовательного процесса, имеющего коррекционно-развивающую направленность, процесса специального сопровождения детей-инвалидов дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития, проживающих в психоневрологическом интернате (обучающихся на дому), из категории детей, ранее не обучаемых, при учете их психофизических особенностей. Также, идет апробация и анализ соответствия выбранных коррекционноразвивающих и образовательных программ согласно особым образовательным потребностям ребёнка. Рабочие и индивидуальные программы по построению образовательной деятельности детей данной категории разрабатываются в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА. В рабочую группу входят специалисты КГБОУ «Красноярская школа №2» (учителя-дефектологи, педагог-психолог, учитель-логопед), а также сотрудники КГБУ СО ПНИ «Журавлик» (социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, воспитатели, эрготерапевты, медицинский персонал).