Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в развитии.
Коррекция речевых нарушений осуществляется на логопедических занятиях логопедами нашей школы:
Коррекция речевых нарушений осуществляется на логопедических занятиях логопедами нашей школы:
Учителями- логопедами в КГБОУ "Красноярская школа №2" являются:
Копылова Юлия Владимировна
Квалификационная категория: I
Общий стаж работы: 21 год Педагогический стаж: 21 год Стаж работы в данном учреждении: 21 год Образование: высшее Курсы повышения квалификации: в сентябре 2016 года прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация образовательной деятельности по введению и реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Аттестация: приказ МО и НКК № 72-03\ от 27.03.14 Телефон: 8-913-834-75-96 |
Кушнаревич Ирина Георгиевна
Высшая квалификационная категория
Общий стаж работы (стаж педагогической работы) – 31 год Стаж работы по специальности – 22 года, Стаж работы в данном учреждении – 12 лет. Образование - Иркутский государственный педагогический институт, по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», квалификация – учитель и логопед начальных классов вспомогательной школы, диплом ШВ №101222 Курсы повышения квалификации: - 08.09.2014 г. – 17.09.2014 г. в КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Технологии организации работы логопеда» (технологии Ястребовой А. В., Мастюковой Е. М., Филичевой Т. Б., и др.) в объеме 72 ч. - удостоверение о повышении квалификации № 452404449284 «Академия дополнительного профессионального образования» по теме «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата» с 07. 09. 2016 г. по 04. 10. 2016 г., г. Курган, в объеме 72 ч. Аттестация: «учитель-логопед» Приказ НО и НКК № 177-11-03 от 26. 04. 17 г. Награды, звания, ученую степень, ученое звание – не имею. Телефон: 83912669113 |
Сулима Ирина Николаевна
Высшая квалификационная категория: нет
Общий стаж работы - 17 лет Стаж работы в данном учреждении – 1 год Педагогический стаж – 3 года Образование: высшее педагогическое Курсы повышения квалификации: Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» с 17.10. 16 г. по 27.10. 16 г. «Логопедический массаж»; Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» с 20.11. 17 г. по 29.11. 2017 г. «Обучение на дому детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС». Телефон: 8 953 598 87 28 |
Задачи логопедической работы:
-
Консультативно-диагностическая;
-
Коррекционно-восстановительная;
-
Психологическая и социальная помощь учащимся с нарушением речи и других внешних психических функций.
Важнейшие направления практической деятельности школьного логопеда:
-
Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
-
Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися программ;
-
Просвещение педагогов, родителей (законных представителей) в области специальных знаний по логопедии.
Речевые нарушения учащихся являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах — в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов. При правильной организации и проведении коррекционной и пропедевтической работы учитель — логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладеть школьными знаниями.
Рассматривая логопедическую работу в динамике, можно сделать вывод, что нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов. Поэтому правильное использование на всех этапах коррекционной работы наглядно-дидактического, раздаточных материалов, таблиц, речевых игр, компьютерных развивающих программ способствуют повышению результативности логопедического воздействия.
Рассматривая логопедическую работу в динамике, можно сделать вывод, что нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов. Поэтому правильное использование на всех этапах коррекционной работы наглядно-дидактического, раздаточных материалов, таблиц, речевых игр, компьютерных развивающих программ способствуют повышению результативности логопедического воздействия.
В целях перехода к личностно ориентированной модели образования в школе разрабатываются и обосновываются содержание и методы личностно ориентированного воспитания и обучения, внедряются программы, направленные на организацию и проведение профилактической, диагностической, развивающей, коррекционной и реабилитационной работы с личностью.
Учитывая, что одним из объективных факторов, влияющих на личностное развитие ребенка, является среда, содержанием которой выступают: предметно-пространственное окружение, информационное окружение, социально-поведенческое окружение, становится очевидной необходимость создания таких условий, от которых зависит это развитие.
Особых усилий логопеда требует работа с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность.С каждым годом количество таких детей увеличивается.
Коррекционная работа с ними строится с учетом всех имеющихся нарушений, что в свою очередь требует максимального использования на логопедических занятиях разнообразных игровых приемов, занимательной наглядности, красочных пособий.
Поэтому в текущем учебном году основные усилия логопеда направлены на пополнение и систематизацию наглядно-дидактического материала, помогающего повысить эффективность работы с такими детьми.
Учитывая, что одним из объективных факторов, влияющих на личностное развитие ребенка, является среда, содержанием которой выступают: предметно-пространственное окружение, информационное окружение, социально-поведенческое окружение, становится очевидной необходимость создания таких условий, от которых зависит это развитие.
Особых усилий логопеда требует работа с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность.С каждым годом количество таких детей увеличивается.
Коррекционная работа с ними строится с учетом всех имеющихся нарушений, что в свою очередь требует максимального использования на логопедических занятиях разнообразных игровых приемов, занимательной наглядности, красочных пособий.
Поэтому в текущем учебном году основные усилия логопеда направлены на пополнение и систематизацию наглядно-дидактического материала, помогающего повысить эффективность работы с такими детьми.